Доклад по правоприменительной практике Иркутского УФАС России IV квартал 2017 года
21 декабря 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

По правоприменительной практике

Иркутского УФАС России

 

Четвертый квартал  2017 года

 

Раздел 1 Антимонопольный контроль

 

Сведения о выданных предупреждениях с 01.10.2017г. по 20.12.2017г.

Выдано 32 предупреждения по ст. 15 Закона о защите конкуренции

Выдано 1 предупреждение по ст. 14.2 Закона о защите конкуренции

Выдано 2 предупреждения по ст. 14.8 Закона о защите конкуренции

Сведения об исполненных за период с 01.10.2017г. по 20.12.2017г. в том числе ранее выданных предупреждениях

По ст. 10 Закона о защите конкуренции – 2 предупреждения

По ст. 15 Закона о защите конкуренции – 10 предупреждений

Сведения о принятых решениях и выданных предписаниях с 01.10.2017г. по 20.12.2017г.

Статья 17 – 10 решений о признании нарушения и 9 предписаний

Статья 11– 1 решение о признании нарушения и 2 предписания

Статья 15 – 9 решения о признании нарушения и 8 предписаний

Сведения о вынесенных постановлениях за период с 01.10.2017 по 20.12.2017г.

Ст. 19.5 КоАП РФ – 1 штраф на сумму 50000 рублей

Ст. 14.32 КоАП РФ – 5 штрафов на общую сумму 421600 рублей

Информация об оплате за период с 01.10.2017 по 20.12.2017г.

ранее наложенных штрафов

 

Ст. 14.9 КоАП РФ – оплачено 2 штрафа на общую сумму 30000 рублей

Ст. 19.5 КоАП РФ – 1 штраф на сумму 50000 рублей

 

Сведения о прецедентных возбужденных делах

 

Дело по перевозчикам в отношении Министерства Жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

Действия Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области выразившиеся в заключении соглашений с перевозчиками об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам, установленным после вступления в силу Закона о перевозках и признания утратившим силу Постановления Правительства Иркутской области от 10.08.2012г. № 430-пп на основании Постановления Правительства Иркутской области от 15.01.2016г. № 25-пп, без проведения публичных процедур содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят либо могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции путем лишения возможности потенциальных хозяйствующих субъектов получить право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам в нарушение положений, установленных Законом о перевозках.

20.07.2017г. Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области выдано предупреждение №52 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем проведения публичных процедур с целью определения перевозчиков в соответствии с порядком, установленным Законом о перевозках в срок до 30.10.2017г. в отношении всех маршрутов, установленных после вступления в силу Закона о перевозках и признания утратившим силу Постановления Правительства Иркутской области от 10.08.2012г. № 430-пп.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило письмо Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о разъяснении (вх. № 11390) порядка исполнения предупреждения № 52 от 20.07.2017г. и ходатайство о продлении (вх. № 12599) до 14.07.2020г. срока исполнения предупреждения № 52 от 20.07.2017г. В обоснование заявленного ходатайства Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области указало, что Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2016 года № 1028 «О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок» установлено, что при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Министерством транспорта Российской Федерации устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В настоящее время указанный порядок не принят, что по мнению Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области делает невозможным проведение торгов, поскольку не представляется возможным законно определить одно из существенных условий государственных контрактов согласно статье 14 Федерального закона № 220-ФЗ и объем бюджетных ассигнований, который требуется довести до министерства для заключения указанных контрактов. Губернатором Иркутской области в адрес Министерства транспорта Российской Федерации направлено письмо с просьбой сообщить о сроках установления порядка определения начальной (максимальной) цены и дать правовую оценку действиям по заключению указанных контрактов в отсутствие установленного порядка определения начальной (максимальной) цены.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области рассмотрев вышеуказанное ходатайство не нашло оснований для его удовлетворения исходя из следующего.

В соответствии с положениями ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Отсутствие подзаконных нормативно-правовых актов, конкретизирующих определенные положения федеральных законов, не означает невозможности их исполнения. Общий порядок определения начальной (максимальной) цены государственных и муниципальных контрактов установлен статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Иными словами, само по себе отсутствие утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не препятствует исполнению предупреждения, поскольку действующим законодательством регламентирован общий порядок определения начальной (максимальной) цены государственных и муниципальных контрактов, которым следует руководствоваться при отсутствии специальных норм.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 13 ноября 2017г. № 315 возбуждено дело в отношении Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. В настоящее время дело находится в стадии рассмотрения.

Сведения о принятых решениях 01.10.2017г. по 20.10.2017г.

Решения по ст. 17 Закона о защите конкуренции

Дело в отношении Крицкого и администрации Бодайбо и района

Администрацией г. Бодайбо и района проведен аукцион по продаже гаража, находящегося в муниципальной собственности. Победителем аукциона признан Крицкий И.А., который является первым заместителем мэра г. Бодайбо и района. 18 февраля 2016 по результатам открытого аукциона между администрацией муниципального образования города Бодайбо и района и Крицким И.А. заключен договор № 26 купли-продажи нежилого помещения. Крицкий И.А., являясь работником (муниципальным служащим) администрации города Бодайбо и района (организатора торгов) в любом случае не имел право принимать участие в аукционе №130116/0165657/01. Более того, члены аукционной комиссии: Татаринова Е.А. (начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям), Хорошилова О.В. (ведущий аналитик – специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям), Ляхович Т.В. (заместитель начальника отдела организации муниципальных закупок) находятся в служебной зависимости Крицкого И.А.

Рещением № 1159 от 05.12.2017г. Крицкий И.А. и администрация г. Бодайбо и района признаны нарушившими пункты 1, 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в участии Крицкого И.А. – первого заместителя мэра г. Бодайбо и района и признанием его победителем в торгах (№ извещения №130116/0165657/01) по продаже нежилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Стояновича, д. 40А, гараж № 1, организатором которых является администрация г. Бодайбо и района.

Дело в отношении КУМИ Иркутского района

27.03.2015г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении обязательных торгов – www.torgi.gov.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – КУМИ Иркутского района) размещено извещение (№270315/1032988/01) и документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

Часть объектов концессионного соглашения не принадлежали муниципальному образованию на праве собственности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения (в частности не было зарегистрировано в установленном законом порядке право собственности на следующие объекты – пп.5: КНС – 1, пп.7 инженерно-тепловые сети 355 (ул. Академическая), инженерно-тепловые сети (СП) 840 м. (ул. Октябрьская), пп. 8: тепловые сети 840 м. (ул. Академическая), наружные сети (водопровод) 1799 м (ул. Октябрьская). В конкурсной документации и концессионном соглашении указана недостоверная информация об объектах концессионного соглашения (протяженности тепловых сетей, этажности зданий).

Решением № 1155 от 05.12.2017г. комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (ИНН 3827016845; ОГРН 1043802453738) признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в проведении открытого конкурса (извещение №270315/1032988/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения с нарушением законодательства, что привело либо могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

 

Дело в отношении Думы г. Иркутска

20.12.2017г. оглашена резолютивная часть решения Иркутского УФАС России по делу в отношении Думы города Иркутска.

Подпунсктом 10 пункта 1 Решения Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. внесены изменения в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» в части дополнения подпункта 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.», а равно в связи с установлением запрета на приобретение хозяйствующими субъектами (рекламораспространителями) прав размещения рекламных конструкций на отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории г. Иркутска, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Комиссия Иркутского УФАС России приняла решения признать Думу города Иркутска нарушившей п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий (бездействия) выразившихся во внесении Решением Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. изменений в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска», в части дополнения подпункта 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке, в частности к введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров.

Думе города Иркутска будет выдано соответствующее предписание о прекращении о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены путем отмены подпункта 10) пункта 1. Решения Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. «О внесении в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска»».

Положительная судебная практика

По результатам проведенного расследования Управлением 27 октября 2016 принято решение №688 которым ООО « Вектор» и МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» признаны нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ в связи заключением и реализацией соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах – электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков «Пешеходный переход» на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета 5.19.1 (63шт.), 5.19.2 (63шт.) с реестровым номером торгов №0134300011415000039.

ООО «Вектор», обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании решения № 688 от 27.10.2016г. и предписания №220 от 27.10.2016г. незаконными.

Решением суда первой инстанции 14.08.2017 требования заявителя удовлетворены полностью.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решение и предписание нарушают права и законные интересы общества и не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с недоказанностью факта нарушения обществом антимонопольного законодательства.

Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.11.2015г. участие в аукционе принял только один допущенный участник под номером 6 - ООО «Вектор», подавший предложение о снижении на шаг аукциона равный 5% с начальной (максимальной) цены контракта. Участник под номером 5 - МБУ «Городское хозяйство благоустройство» отказался от участия в аукционе.

27.11.2015г., между ООО «Вектор» и МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» заключен договор подряда № 11-15, по условиям которого последний по заданию ООО «Вектор» выполняет работы по установке дорожных знаков «Пешеходный переход» на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета 5.19.1 (63шт.), 5.19.2 (63шт.).

Муниципальный контракт №208 от 27.11.2015 от имени заказчика подписан главой Администрации, Десятовым Валерием Алексеевичем.

Десятова Татьяна Евгеньевна является супругой главы Администрации города Шелихова, Десятова Валерия Алексеевича и занимает должность главного бухгалтера ООО «Вектор» в период с 11.12.2014 по 25.12.2015.

18.12.2015 Десятова Татьяна Евгеньевна получила на банковскую карточку 450 000 руб. Из них назначение платежа 200 000 руб. указано – задолженность по заработной плате за август 2015 года, в отношении остальной части суммы назначение платежа не указана.

Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющие в деле доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности усматривает правильность выводов антимонопольного органа о том, что установленные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Вектор» и МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» антиконкурентного соглашения, путем реализацией совместных усилий и действий, направленных на приобретение прав исполнения муниципального контракта с Администрацией города Шелехов при проведении торгов с соблюдением формальных требований поведения такой процедуры и одновременным сохранением возможного размера максимальной стоимости работ.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в данном случае между заказчиком и ООО «Вектор» имелся конфликт интересов, в смысле, данном ему п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции посчитал, что решение антимонопольного органа от 27.10.2016 о признании общества нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы общества и соответствующим антимонопольному законодательству и постановил Решение Арбитражного суда Иркутской области от «14» августа 2017 года по делу №А19-911/2017 отменить, апелляционную жалобу Иркутского УФАС России – удовлетворить и принял по делу новый судебный акт, которым отказал в удовлетворении заявленных ООО «Вектор» требований. (Постановление 4ААС от 15.11.2017г.)

Информация об участии Руководителя в публичных мероприятиях

14 декабря 2017г. на совещании в Прокуратуре Иркутской области Руководитель Иркутского УФАС России – Кулиш Александр Владимирович выступил с докладом на тему «Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства в сфере оказания ритуальных услуг»

Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

Управлением рассмотрено   ходатайства  о даче предварительного согласия на приобретение   акций с правом голоса в уставном капитале страховой компании в соответствии с требованиями  Федерального закона  «О защите конкуренции» (№135-ФЗ  в ред. от  18.07.2009 г.).

В соответствии с решением Думы г.Иркутска от 27.10.2016г. №006-20-26042/6 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Иркутска на 2017-2019 годы», учитывая протокол заседания комиссии по приватизации №29 от 14.08.2017г., Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Иркутска выдано  распоряжение от 16.08.2017г. №504-02-001/17 о принятии решения об условиях приватизации обыкновенных именных бездокументарных акций АО «МАСКи».

На основании изложенного, в соответствии с требованиями ст.ст.29,32 Закона о защите конкуренции в адрес Иркутского УФАС России обратилась страховая компания, имеющие намерение приобрести акции АО «МАСКи».

По результатам рассмотрения ходатайств принято решение об их удовлетворении.

Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 Управление в 2017 году  провело внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети на территории Иркутской области, а также продолжает  осуществлять ежемесячный  мониторинг, по результатам которого возбуждались дела о привлечении к административной ответственности

В 4 квартале   вынесено 3 постановления по ч.1  ст.14.41   КоАП РФ (150000 рублей и предупреждения) – нарушение порядка обеспечения доступа  к информации об условиях отбора  контрагентов с целью заключения договора поставки и о существенных условиях такого  договора. 

Согласно ч.1 ст. 9 Закона о торговле обязанность по обеспечению доступа неограниченному кругу лиц  к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возложена на   хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети. При этом, поскольку обязанность возложена на хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, следовательно,   информация должна содержать, в том числе, данные о том, посредством организации какой торговой сети осуществляет деятельность хозяйствующий субъект.

Постановление  по ч.3 ст.14.42 КоАП РФ,  вынесенное в отношении ТС Светофор по факту  исполнения (реализация) Договора поставки с нарушением сроков оплаты  (штраф в размере 1 000 000 рублей), обжаловано в Арбитражном суде ИО. Размер штрафа снижен до 500000 рублей.

Преференции

По результатам рассмотрения заявлений о даче согласия на предоставление  муниципальной преференции принято решение о даче согласия  и введения ограничения в отношении предоставленной преференции (ограничен срок предоставления и иные требования)

Предупреждения

Выданные  в 3 квартале  предупреждения  о необходимости прекращения нарушения  ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании условий, невыгодных для контрагентов, выполнены в полном объеме.

               

 

За  4 квартал 2017г. вынесено 5 постановлений о привлечении к административной ответственности  на общую  сумму 566500 рублей, в т.ч.   по ст.9.21, 14.41, 19.5 КоАП РФ.

 

Рассмотрено более 40 заявлений физических лиц по признакам нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, сетям водоснабжения и водоотведения.   

 

Раздел 2 Контроль рекламной деятельности

Статистика выявленных нарушений ФЗ «О рекламе»

Общее количество выявленной рекламы, содержащей признаки нарушений законодательства о рекламе за 4й квартал - 41, в том числе:

Ст. 5 ч. 2 недобросовестная реклама – 1

Ст. 5 ч. 3 недостоверная реклама– 4

Ст. 5 ч. 5 общие запреты в рекламе – 9

Ст. 5 ч. 6 использование бранных слов и тд – 3

Ст. 5 ч. 7 отсутствие сущ. инф. в рекламе- 2

Ст. 7 п. 7 запрещенные к рекламе товары – 1

Ст. 18 реклама по сетям электросвязи– 18

Ст. 20 ч. 2 реклама на транспортных средствах - 1

Ст. 25 ч. 1 реклама БАД - 2

Ст. 28 реклама финансовых услуг – 1

Общее количество принятых решений за 4й квартал – 58, в том числе:

Ст. 5 ч. 3 недостоверная реклама – 6

Ст. 5 ч. 5 общие запреты в рекламе – 4

Ст. 5 ч. 6 использование бранных слов и тд – 1

Ст. 7 п. 7 запрещенные к рекламе товары – 7

Ст. 8 реклама товаров при дистанционном способе их продажи – 1

Ст. 14 ч. 2 сообщение о трансляции рекламы в телепрограммах– 1

Ст. 14 ч. 3 общая продолжительность рекламы в телепрограммах– 1

Ст. 16 пометка «реклама» или «на правах рекламы»– 4

Ст. 18 реклама по сетям электросвязи – 33

Общее количество выданных предписаний за 4й квартал – 64, в том числе:

Ст. 5 ч. 3 недостоверная реклама – 11

Ст. 5 ч. 5 общие запреты в рекламе – 1

Ст. 7 п. 7 запрещенные к рекламе товары – 18

Ст. 14 ч. 2 сообщение о трансляции рекламы в телепрограммах– 1

Ст. 14 ч. 3 общая продолжительность рекламы в телепрограммах– 1

Ст. 18 реклама по сетям электросвязи – 32

Общее количество вынесенных постановлений за 4й квартал – 24, в том числе:

Ст. 14.38 – 1

Ст. 14.3 – 22

Ст. 19.8 - 1

Предупреждения – 3 постановлений

Штраф – 21 постановлений (общая сумма – 797500 р.)

Примеры наиболее интересных дел.

1. Решением Комиссии Иркутского УФАС России № 1048 от 02.11.2017 г. признана ненадлежащей реклама, распространенная 16.02.2017г., 17.02.2017г., 18.02.2017г., 21.02.2017г. на баннерах по адресам: ул. Советская, 140; ул. Челнокова, 1 (ЖД Вокзал); перекрёсток ул. Партизанская и ул. Советская; ул. Степана Разина в районе д. 6/1; перекрёсток ул. Свердлова и ул. Пролетарской; перекрёсток ул. Сухэ – Батора и ул. Рабочей; перекрёсток ул. Советская и ул. Байкальская; ул. Байкальская, 241/1 следующего содержания: «Maxim. Закажи такси 500 600. Максим. Сервис для заказа такси. Не является перевозчиком». Текст изображён на жёлтом фоне. Изображена девушка/парень, находящиеся в машине такси, поскольку данная реклама нарушает требования ч. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, а именно не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Иркутским УФАС России установлено в ходе рассмотрения дела, что в рекламе содержится информация, согласно которой потребителю предлагается воспользоваться услугами такси, следовательно, из содержания рекламы можно вывод, что на рассматриваемых баннерах размещена реклама именно услуг такси. При этом у рекламодателя - ООО «Максим-Иркутск» отсутствует лицензия на перевозку пассажиров легковым транспортом. Данный факт послужил основанием для признания указанной рекламы ненадлежащей.

2. Решением № 1162 от 06.12.2017 г. признана ненадлежащей реклама магазина джинсовой одежды «Точка ДЖИнс», размещённая на наружной рекламной конструкции с 01.11.2016г. по 22.11.2017г. по адресу г. Иркутск, ул. Октябрьской революции, 1 со следующей текстовой информацией: «Магазин джинсовой одежды «Точка ДЖИнс». пав. 231. Скидка 25%. LEVI’S. MustanG JEANS. Wrangler. LEE. Montana. Pantamo. Все хиты в одной точке!!!», поскольку данная реклама нарушает требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а именно, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Основанием для признания рекламы ненадлежащей послужило заключение заседания Экспертного совета по рекламе проведенного 26.04.2017г. По итогам заседания Экспертного совета реклама магазина джинсовой одежды «Точка ДЖИнс» была признана ненадлежащей.

Положительная судебная практика.

Арбитражный суд Иркутской области подтвердил законность решения и предписания Иркутского УФАС России в отношении ООО «Гор Энерго Учет»

Решением Иркутского УФАС России № 713 от 31.07.2017г. признана ненадлежащей реклама «Единой городской службы установки счетчиков воды», распространенная в виде листовок весной 2017 года в г. Ангарске в связи с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; а также сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажая смысл информации и вводя в заблуждение потребители рекламы.

На основании решения № 713 ООО «Гор Энерго Учет» выдано предписание № 289 об устранении допущенного нарушения.

30.11.2017 Арбитражный суд Иркутской области, рассмотрев заявление ООО «Гор Энерго Учет» о признании незаконным решения Иркутского УФАС России № 713 от 31.07.2017г. и недействительным предписания № 289 от 31.07.2017, отказал в удовлетворении требований в полном объеме.

Результаты проведенного 06.12.2017 г. заседания Экспертного совета по рекламе.

На повестке дня Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России были рассмотрены рекламные материалы на предмет содержания в них оскорбительных или непристойных образов.

1) в рекламе «школа идеального тела Slim Fit» следующего содержания: «9 из 10 мужчин предпочитают спортивных женщин а 1 предпочитает мужчин», эксперты усмотрели наличие непристойных и оскорбительных образов и сравнений, в том числе в отношении пола.

2) в рекламе «Спорт клуб Ион» члены Экспертного совета не выявили признаков некорректного сравнения.

3)при рассмотрении рекламы ООО «Ресурс» следующего содержания: «Коробка бережно храним ваши вещи. Я храню свою девственность у этих ребят. Сервис хранения вещей. (3952)64-88-75 skladkorobka.ru Лермонтова, 130/2» с изображением девушки в черной рясе, на груди которой висит крест, в руках девушка держит конфету на палочке, которая приближена ко рту, членами Экспертного совета были выслушаны позиция заявителя и позиция рекламодателей - представителей ООО Ресурс, после чего члены Экспертного совета проголосовали за наличие в рекламе оскорбительных образов.

4) после просмотра рекламного ролика магазина интимных товаров «Slabosti», члены Экспертного совета единогласно проголосовали за наличие в рекламе оскорбительных образов.

 

Раздел 3 Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

Статистика Иркутского УФАС России по реализации своих полномочий в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в четвертом квартале 2017 года представляет собой следующие показатели.

Всего за октябрь – декабрь на текущую дату рассмотрено 184 жалобы: 150 по закону о контрактной системе и 34 в рамках законов о закупках отдельными видами юридических лиц и защите конкуренции. Обоснованными полностью или в части признаны 59 (по 51 и 8 соответственно). Рассмотрение 15 жалоб, поданных по закону о закупках отдельными видами юридических лиц, прекращено.

Также в четвертом квартале 2017 года Иркутским УФАС России выдано 59 предписания об устранении допущенных нарушений законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вынесено 10 решений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме этого, с октября по декабрь 2017 года Иркутским УФАС России проведено 9 проверок соблюдения субъектами контроля законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: 8 внеплановых и 1 плановая.

Помимо названного, рассмотрено 53 обращения о включении информации в реестры недобросовестных участников конкурентных процедур: 42 обращения по закону о контрактной системе в сфере закупок, по 19 из которых принято решение о включении сведений в реестр; 8 обращений, поданных в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (по 4 обращения удовлетворено и отказано во включении сведений в реестр); а также 3 обращения по Земельному Кодексу Российской Федерации о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона (все обращения удовлетворены).

В сфере производства по делам об административных правонарушениях за нарушения вышеназванного законодательства Иркутским УФАС России проведена следующая работа.

Так, всего рассмотрено 79 дел: 42 за нарушения закона № 44-ФЗ, 31 за нарушения закона № 223-ФЗ, 6 за нарушения порядка проведения торгов. Из них вынесено по 38, 30 и 6 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа соответственно на суммы 275 625 руб, 112 000 руб, 69 000 руб.

Одна из проблем, с которыми с которыми сталкивается Иркутское УФАС России при исполнении полномочий по контролю соблюдения законодательства о торгах, связана с порядком подачи жалоб в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в Иркутское УФАС России поступил файл в формате «doc.sig». Заявитель утверждал, что данный файл является жалобой.

Иркутское УФАС России не смогло расценить данный файл как жалобу или как любое иное обращение, поскольку ни одним из имевшихся ПО открыть его не удалось.

В настоящее время не вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2017 года по делу № А19-17965/2017 действия Управления признаны законными, поскольку формат «doc.sig» не относится к единым форматам электронных документов, обеспечивающих возможность их просмотра на персональном компьютере без необходимости установления дополнительного ПО: jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, odt, rar, zip (постановление Правительства РФ от 23.03.2017 № 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»; постановление Правительства РФ от 23.12.2017 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»; приказ Федеральной Казначейства от 30.12.2015 № 26н; приказ ФАС России от 28.07.2016 № 1081/16 «Об утверждении Порядка представления в антимонопольный орган ходатайства или уведомления в электронной форме»).

Иными словами, электронные документы должны быть поданы в формате, просмотр которого возможен на обычном компьютере без приобретения и установления дополнительного программного обеспечения.

Иные проблемы остаются прежними.

Во-первых, это установление заказчиками излишних требований к товарам, не обусловленных их потребностями и фактически для них незначимых, что зачастую влечет необоснованное ограничение количества участников закупки. Это касается прежде всего требований к химическому составу товаров и показателям, значения которых становятся известными после проведения испытания определенной партии товара и получения соответствующих документов, например, паспорта товара.

Во-вторых, это произошедшие 1 июля 2017 года изменения градостроительного законодательства: введение норм, согласно которым строительные работы могут оказываться, за некоторыми исключениями, членами саморегулируемой организации в соответствующей области. Кроме того, введены требования к т. н. уровням ответственности членов СРО, дифференцированным по цене работ, которые планируются ими к выполнению, а также к самим саморегулируемым организациям.

В-третьих, в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» укрепляется судебная практика об отсутствии у заявителей права на подачу жалоб, не подпадающих под перечисленные в части 10 статьи 3 названного закона случаи, а у ФАС России полномочий на рассмотрение данных жалоб.

Жалобы могут быть поданы и рассмотрены только в следующих случаях:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

Приложенные файлы
doklad_irkutskogo_ufas_rossii_(1)-1519191960.doc (119,5 КБ)
Наверх